Специфика деятельности в агентствах по организации праздников
Нельзя забывать, что в зале находятся зрители разного возраста, отсюда следует, что также важно построить общение ведущего и план мероприятия так, чтобы интересно было всем возрастным группам. Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события в развитии действия, зрелищность. Эти приемы рождаются уже в момент проектирования и требуют от организаторов мероприятия творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой и должны подкреплять идею праздника. В целом, «цель культурно - досуговой программы - не только достичь определенного оптимального душевного состояния аудитории, но и восстановить определенный средний уровень этого состояния, сниженного различными отрицательными ситуациями».
Поэтому самой главной целью сценариста является объединение мыслей и чувств у присутствующих. Четкое и грамотное, а значит, и профессиональное композиционное построение поможет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части сценария в последовательности. К сожалению, зачастую организаторы не уделяют этому должного внимания. Цельность праздника, его зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления. Особое воздействие на зрителя оказывает «живая» музыка и голос. При выборе музыкальных фрагментов, песен, особенно популярных, следует учитывать ассоциации, которые они уже несут в себе.
Любой вид сценария требует написания предельно ясного и понятного текста для ведущего корпоративного мероприятия. Все связки между частями должны быть продуманными, записаны и отрепетированы. Тем более это относится к сценариям тематическим и сюжетным, где ведущий становится персонажем какого-то обозрения или спектакля. И лишь в одном случае процесс написания текста может быть упрощен: когда ведущий является автором или одним из соавторов сценария, что встречается довольно часто. Тогда, придумав и продумав все конкурсы, авторам достаточно наметить текст ведущего, обговорив, как рельефнее обозначить ход, обсудить подводки к определенному конкурсу, уточнить, какую мысль нужно использовать для обоснования следующего задания.
Из вышеперечисленных задач режиссера следует, что четко и до мельчайших подробностей сформулированный сценарный замысел корпоративного мероприятия и оригинальность сюжетного хода важнейшие аспекты его труда.
Каждый праздник имеет свое лицо, как пройдет корпоративное мероприятие, таким оно и запомнится сотрудникам организации.
Из этого следует, насколько важную роль в успехе программы играет фигура ведущего. К сожалению, часто приходится видеть в корпоративных мероприятиях в этой роли людей не интересных, более того мало опытных. Создается впечатление, что для ведения программы достаточно быть бойким молодым человеком, четко объявлять задания и результаты их выполнения. Однако этого мало. Ведущий, прежде всего, должен быть личностью. И это качество ведущего для корпоративного мероприятия представляется едва ли не самым важным. Всем нам известно, что очень популярная тенденция последних лет - приглашение в качестве ведущих популярных людей. Например, актеров, певцов, эстрадных артистов. Но рассмотрим, какими качествами должен обладать, скажем «обычный ведущий», чтобы корпоративное мероприятие удалось.
Во-первых, ведущий должен быть личностью. Что это значит с точки зрения игровой программы? Прежде всего, он должен быть по своим интеллектуальным возможностям не ниже уровня участников. Это очень важно, так как поддерживать разговор можно только на равных. Участвуя в процессе импровизации, нужно быть не менее находчивым и остроумным, чем участники конкурса, иначе трудно завоевать уважение.
Во-вторых, ведущий должен любить играть. Иначе легкая возможность показать себя, свои блестящие способности сбивает ведущего с пути истинного и превращает встречу в сольное выступление.
В-третьих, ведущий должен быть добрым человеком, который хорошо понимает, что такое атмосфера дружественности в корпоративном мероприятии и что относится к участникам конкурсов, нужно тепло и по-дружески.