Специфика деятельности в агентствах по организации праздников
Рекламные агентства, турфирмы, рекрутинговые и тренинговые компании и т.д. могут быть прекрасными организаторами в своей основной сфере деятельности, но в области проведения корпоративных мероприятий для собственных же сотрудников они, как правило, исполняют функцию посредников, передавая заказ стороннему организатору и контролируя его работу.
С одной стороны, это лишнее звено в цепи, что увеличивает и сроки исполнения работ, и затраты. Но, с другой стороны, бывают случаи, когда привлечение оправданно.
Арт - менеджеры работают в клубах и ресторанах. Их основная задача - создание тематических сезонных и вечерних (пятничных и субботних) программ. И хотя эти программы тоже развлекательные, они имеют свои особенности. В ресторан посетители приходят парами или небольшими группами и, что характерно, не имеют никакого стремления общаться с людьми за соседними столиками. Развлекательная программа проходит фоном, и, конечно же, в ней отсутствует какая-либо объединяющая идея. Клубные шоу-программы в основном рассчитаны на аудиторию определенного возраста, следовательно, и артисты, и развлечения, и ведущие, в ней задействованные, - соответствующие. Часто исполнители, предлагаемые арт-менеджерами, очень соблазнительны по цене, но это просто артисты, с которыми обычно работает этот ресторан или клуб, а это вовсе не означает, что они вам подходит.
Но если по каким-то причинам заказчику подходит клубная или ресторанная программа со всеми ее особенностями, вы вполне можно заказать ее организацию у арт-менеджера забронированного заведения.
Артисты и ведущие часто предлагают поручить им организацию всего мероприятия. Конечно, зная лично какого-то конкретного человека, вы можете испытывать к нему определенное доверие. Но, во-первых, вы ставите себя в зависимость от его основной профессиональной деятельности, которая может помешать ему работать на вас в полную силу. Во-вторых, случись что, с вашим доверителем, его некому будет заменить или подстраховать, в отличие от работы с компанией-организатором. В-третьих, и это самое главное, каким бы хорошим ни был, например, ведущий, он привык наблюдать за происходящим на празднике со сцены, и его опыт вряд ли сослужит вам хорошую службу, скажем, в случае проблем с арендой помещения или с заказом корпоративных подарков.
Для того чтобы праздник запомнился необходимо разработать концепцию. Чтобы праздник не был клоном других мероприятий, у него должна быть своя, неповторимая концепция, другим словом - идея. Идеи могут быть разные, так же, как и концепцию можно преподнести, исходя из различных соображений и возможностей, различными способами. Найдя удачную идею, старайтесь внимательно отнестись к выработке концепции для его воплощения. Люди, пришедшие на праздник, по достоинству оценят что-то неординарное, которое есть только сегодня ночью, и только на вашем празднике.
То есть концепция праздника - это то, как вы сможете наиболее ярко выразить заложенную идею, чтобы оставить посещение вашего мероприятия надолго в памяти у сотрудников компании.
После того как разработана концепция, и уже есть представление о том, что станет «изюминкой» праздника, следует составить очень подробный план всего праздника от начала до конца. План корпоративного мероприятия - это, фактически, бизнес - план, куда входит все: от описания концепции до предлагаемого количества людей, которые посетят мероприятие.
В плане обязательно должны присутствовать следующие статьи:
Название праздника;
Предлагаемая дата проведения;
Полный состав участников;
Почасовое расписание программы;
Информационная поддержка;
Бюджет праздника;
Финансовые условия дохода.
Вообще, в практике некоторые из вышеперечисленных пунктов не указываются в планах, но с помощью хорошего организатора можно оговорить некоторые из условий на словах. Поэтому, если заказчик не имеет опыта проведения праздника или у организатора мероприятия нет хороших отношений с представителями заведения, в котором он хотел бы провести мероприятие, то лучше очень конструктивно подготовить план, чтобы при его прочтении было понятно, что вы полностью представляете себе картину того, по какой схеме будет идти работа по организации, какими возможностями вы располагаете, и каких результатов можно достичь.