Управление изменениями в организации с помощью мотивации сотрудников
Любое развитие является изменением, изменением активов и ресурсов, позиции или рыночной силы. Соответственно, управление развитием неразрывно связано с управлением изменениями (change management), где можно выделить две основные области - организация и управление переходом системы (компании как организации, ее бизнес-процессов, активов, инфраструктуры, так называемые организационные изменения) из одного состояния в другое и управление отношением персонала, вовлеченного в эти изменение (изменения корпоративной культуры). скачать Far Cry 4: Gold Edition через торрент.
К успешному изменению приводит выполнение следующих простых правил:
четкое представление желаемого конечного результата (наличие цели);
ясность в необходимости и безотлагательности изменения (наличие мотива);
достаточное обучение и навыки для нового метода работы (наличие компетенции);
план для того, как достичь измеримых целей и точки контроля (наличие плана).
Фактически речь идет о правильном построении и реализации последовательности: «видение, представление, цель - обучение, получение компетенции - поощрение, мотивация - инструменты - план действий». Любое нарушение этой последовательности или невыполнение каких-либо ее элементов нарушает правильность проведения изменений.
Если организация и управление переходом изменяемой системы из одного состояния в другое касается технологического фактора и может быть формализовано, например, с помощью методологии проектного управления, то второе изменение организации не всегда происходит безболезненно.
При рассмотрении организационных изменений важны следующие составляющие:
содержание изменения, где речь идет о формулировании того, что изменяется, в какой степени, с какими условиями и ограничениями;
процесс изменения, когда обсуждается технология его проведения, процедуры и этапы;
причины изменения.
Важно определить мотивы, потребности в изменении, констатировать их неизбежность и возможность.
Можно выделить разные типы изменений - например, постепенные и радикальные (революционные и эволюционные, кумулятивные и дискретные изменения) [2, с.16], базовые и периферийные, организационные и технологические и др.
Организационное развитие - это преобразование организации между двумя моментами времени. Вопросы модернизации предприятия или внедрения новых технологий относят к технологическим изменениям, а организационное перепостроение, слияние или поглощение - к чисто организационным. Упоминается еще одна классификация изменений - базовые (core) и периферийные структурные изменения, понимая, что первые ведут к повышению риска гибели компании, а вторые - имеют позитивное или нулевое влияние на этот риск. Например, к базовым изменениям авторы относят изменения миссии компании, структуры власти, технологии и маркетинговой стратегии.
Таблица 1.4.1 - Сравнительная характеристика эволюционных и революционных изменений
Характеристика |
Эволюция |
Революция |
1 |
2 |
3 |
Скорость перехода от одних тенденций к другим |
Низкая |
Высокая |
Скорость процессов изменения |
Низкая |
Высокая |
Доминирующий тип изменения |
Количественное |
Качественное |
Воспринимаемая упорядоченность действий |
Спокойствие, порядок |
Беспорядок, хаос |
Количество одновременных изменений |
Мало |
Много |
Временное распределение изменений |
Непрерывный процесс |
Эпизодические вспышки |
Изменение жизнеобразующих параметров организации (стратегии и т. д.) |
Нет |
Да |
Обратимость изменений |
Высокая |
Низкая |
Устойчивость результатов |
Низкая |
Высокая |
Видоизменение основной системы |
Нет |
Да |
Затраты на ресурсы и зависимость от них |
Высокая |
Низкая |
Концентрация полномочий по разработке плана изменений и его реализации |
Низкая |
Высокая |
Новизна решений |
Низкая |
Высокая |