Выбор оптимального стиля руководства и использование современных технологий для совершенствования оперативного управления в ООО «Торговый дом «Трим-сервис»
Заключение
Менеджмент выступает как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, результатов.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Особенности менеджмента малого бизнеса определяются функциями, возложенными на малые предприятия, их местом в экономике страны, деловой средой, в которой они развиваются, наконец, государственной политикой. Как и любая другая деятельность, менеджмент осуществляется в соответствии с определенными принципами, т. е. правилами. Они могут быть общими для всех его видов или могут относиться к некоторой их части.
Для малого бизнеса характерны такие же управленческие процессы, как и для крупных предпринимательских объединений (структур). Однако они имеют отличия, обусловленные размером предприятия и объемом производственных мощностей. В небольших организациях, как правило, функции управления берет на себя руководитель. Задача руководителя фирмы заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Интеграционные процессы в менеджменте предполагают рациональное объединение усилий, предварительно распределенных в пространстве и во времени в интересах специализации как способа повышения производительности и эффективности труда.
Оперативное управление - это управление внутренними производственными процессами на уровне подразделений. Основная задача оперативного управления производством состоит в установлении и поддержании определенных количественных соотношений между отдельными частичными процессами изготовления продукции с целью обеспечения выполнения производственного задания в установленные сроки и с минимальными затратами материалов, труда, времени и денежных средств.
Оперативное управление предполагает правильную расстановку сил и средств для решения поставленных задач и выполнения утвержденных планов, а также непосредственную организацию их исполнения. Поэтому такое большое значение придается личностным качествам и профессиональной компетентности исполнителей.
Маркетинг как интегрированная функция менеджмента предполагает такую организацию маркетинга на малом предприятии, которая обеспечит «осуществление запланированных мероприятий для эффективного функционирования организации на рынке».
Маркетинг - центральная функция управления малым бизнесом, так как его целью является определение потребности покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей.
Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса - комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, учитывающая отраслевые особенности и направленная на удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом.
Концепция маркетинга организации сегодня - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
В связи с тем, что каждая фирма действует в специфических условиях и решает свои конкретные задачи, система маркетинга претерпевает значительные изменения в зависимости от того, где она внедряется. Сегодня в условиях «выживания» предприниматели вынуждены искать скрытые резервы для создания конкурентных преимуществ. Эти резервы в большинстве своем сосредоточены в основных инструментах комплекса маркетинга - товаре, цене, распределении и продвижении.
ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» осуществляет свою деятельность в городе Белгороде и относится к предприятиям «Мебель - розничная торговля».
В ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» действует линейно-функциональная структура управления. На каждом управленческом уровне принимаются определенные решения, подразделения наделены полномочиями в рамках своих компетенций и несут за них ответственность. В системе управления реализуется принцип единоначалия. Большинство отделов напрямую подчиняются генеральному директору, что подтверждает их необходимость и равенство в общей системе управления предприятием, обеспечивается координации деятельности всех отделов. Вместе с тем имеет место излишнее дробление функций и излишнее количество отделов.