Выбор оптимального стиля руководства и использование современных технологий для совершенствования оперативного управления в ООО «Торговый дом «Трим-сервис»
Результаты хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» отражают реальные экономические, социальные и другие изменения организации. Основные экономические показатели деятельности ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» за 2007-2009 года представлены в бухгалтерской отчетности предприятия.
Наибольший удельный вес в структуре активов ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» занимают оборотные активы, которые сформированы главным образом большой долей основных средств и их доля с каждым годом увеличивается. Доля внеоборотных активов компании в течение анализируемого периода имеет тенденцию к постепенному небольшому увеличению.
Наибольший удельный вес в структуре пассива баланса на протяжении анализируемого периода занимает нераспределенная прибыль. Компания не пользуется заемными средствами и ссудами банка, что достаточно распространено среди компаний, предпочитающих избегать по возможности уплаты высоких процентов за пользование банковскими ссудами.
Анализируя финансовые результаты ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» за последние 3 года, можно сказать, что на конец 2009 года чистая прибыль компании возросла по сравнению с 2007 г. на 4243 тыс. руб. (или на 144,45%). Это было вызвано тем, что изменился объем выручки от продажи, а также тем, что продукция по стоимости была ниже, чем у конкурентов, и спрос на нее увеличился. Увеличение выручки в сопоставимых ценах в 2009 г. по сравнению с 2007 (114,59) и 2008 (на 119,9%) гг. говорит об успешной деятельности предприятия.
По всем показателям рентабельности наблюдается положительная динамика, что свидетельствует об увеличении величины прибыли по отношению к выручке предприятия, основных средств и собственному капиталу.
На данный момент, численность работников ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» составляет 38 человек, на протяжении трех лет значительных изменений в численности персонала не происходило.
На рынке Белгородской области функционируют 112 мебельных предприятий, осуществляющие свою деятельность в крупных городах области Белгороде и Старом Осколе и др. городах и поселках городского типа. Это создает определенные сложности для организации коммерческой деятельности и оперативного управления торговой организацией.
ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» - один из поставщиков мебели в Белгородской области. Ассортимент насчитывает более пятидесяти наименований мягкой, офисной и корпусной мебели, кресел и спален.
Товарная политика предприятия включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.
Рассматривая состояние мебельного рынка Белгородской области мы пришли к выводу о том, что возрастает значение маркетинговой стратегии предприятия, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на производственных рынках.
Одной из задач формирования оптимального ассортимента является определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия и принципами ассортиментной политики ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». Товарная политика на данном предприятии предполагает осуществление мер по повышению конкурентоспособности продаваемых товаров, позиционированию, созданию новинок, удлинению жизни цикла товара, оптимизации товарного ассортимента ООО «Торговый дом «Трим-Сервис».
В маркетинговой деятельности производства цена выполняет важную функцию: она согласует интересы предприятия и клиентов. Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.
Целью коммуникационной политики является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.
Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга и рекламы, который проводит маркетинговые исследования рынка по товарным группам; анализирует деятельность конкурентов; разрабатывает товарную и ценовую политики. ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» предоставляет полную информацию о мебели потенциальным покупателям.