Выбор оптимального стиля руководства и использование современных технологий для совершенствования оперативного управления в ООО «Торговый дом «Трим-сервис»
Рекомендации:
1. Эффективность процессов стратегического и оперативного управления производством во многом определяется рациональностью и оптимальностью организации системы взаимосвязи между ними. При осуществлении процессов кардинального совершенствования системы управления организацией и ее адаптации к рыночным условиям на современных российских предприятиях особое внимание должно быть уделено не только процессам внедрения новых форм и методов управления, но и корректировке и реорганизации системы взаимосвязей стратегии и тактики управления на оперативном уровне.
Управлении ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» необходимо строить с учетом ряда принципов. Принцип приоритетности стратегического управления предусматривает разработку стратегического плана развития как общего или сводного, раскрывающего содержание целей и взаимодействий различных подразделений на предприятии, и задающий показатели оперативных планов. Это позволит ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» во многом повысить эффективность деятельности за счет получения высоких оперативных результатов, обеспечивающих достижение стратегических целей. Принцип взаимообусловленности и опосредованности стратегических и оперативных показателей. При этом оперативные показатели ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» должны рассматриваться в качестве средства достижения стратегических, а стратегические, в свою очередь, - в качестве ориентиров оперативной деятельности. Принцип устойчивости связи между показателями. Реализация данного принципа в ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» необходима для обеспечения более тесной взаимозависимости стратегических и оперативных показателей производственной деятельности друг от друга в рамках единого комплекса с целью повышения текущей эффективности управления производством, а также его долгосрочной конкурентоспособности. Принцип рациональной организации взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством. Важными в механизме совершенствования оперативного управления ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» являются такие факторы, как внедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация органов управления, внедрение принципа децентрализации управления, создание новых подразделений, наделение их новыми правами и ответственностью. Нами предлагается в ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» объединить отделы: маркетинга и рекламы, и логистики в отдел маркетинга. В результате можно получить мощное структурное подразделение, функционально обособленное, которое будет иметь возможность для совместной плодотворной работы. IT специалист должен подчиняться директору ООО «Торговый дом «Трим-Сервис», что позволит ему постоянно иметь всю необходимую оперативную информацию.
. Совершенствование системы управления ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» на основе идеологии социально-этического маркетинга приобретает огромное значение. ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» обязательно должен следовать принципу соблюдения закона, открытости для всех государственных проверок, вступать в доверительные отношения с государственными органами управления. Если управление будет осуществляться на основе принципа уважения к своему государству, то компания добьется благоприятного имиджа среди деловых партнеров, которыми могут быть и государственные органы, будет совершаться больше сделок и, следовательно, расти прибыль компании. Маркетинговая стратегия ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» должна быть основана на соблюдении принципа: «Все что мы делаем сегодня - делает лучше жизнь завтра». Этот принцип отражает приверженность компании идее участия во всех аспектах жизни своего города, своих потребителей. К числу основных целей маркетинговой стратегии ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» следует отнести: содействие устойчивому социально-экономическому развитию общества за счет ответственного подхода к ведению бизнеса и поддержки общественных мероприятий социальной направленности; поддержание репутации ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» как социально ответственного предприятия в отношении всех заинтересованных сторон; формирование имиджа привлекательного работодателя, базирующегося на сильной современной корпоративной культуре и создающего условия для профессионального развития и карьерного роста своих сотрудников. Особое внимание в рассмотрении взаимодействия с заинтересованными сторонами стоит уделить составлению «карты стейкхолдеров». На основе предложенных рекомендаций по использованию инструментов социально-этического маркетинга целесообразны разработка и осуществление новой маркетинговой стратегии, основанной на ответственном поведении за свою деятельность перед обществом.