Динамика текучести кадров в ЗАО «ТатТГМ»
Средняя заработная плата в фирме «Таттрансгидромеханизация» составляет в среднем:
бригадир земснаряда 8300 руб.;
старший электрик земснаряда 7800 руб.;
бригадиры земснарядов, старшие вахты земснаряда 9800 руб.;
старшие электрики, старшие механики земснарядов - 8800 руб.
В тарифную ставку бригадира земснарядов и ст.вахты входит надбавка за руководство бригадой, учитывается сложность работ и опыт бригадира. Оплата бригадирам, старшим вахты производится за счёт средств заработка бригады.
Оплата труда водителей автомашин и машинистам автомашин и машинистов кранов производится по тарифным ставкам в зависимости от состояния рабочего оборудования: на линии, на ремонте, на отстое. Водителям за экспедирование грузов при междугородних перевозках производится доплата в размере до 10% тарифной ставки при оформленном обязательстве. Водителям, направляемым в командировки, производится оплата согласно установленного тарифа за фактически проработанное время, но не свыше 8 часов. При наличии приказа о командировке и оформлении соответствующих документов на междугородние перевозки оплата труда водителя может производиться по т/км.
Оплата труда плавсостава:
) Буксир «Вавилов»:
капитан-механик 11250 руб.;
ст. капитан-механик 9750 руб.;
моторист-рулевой 6400 руб.
) «Ярославец 2191»:
капитан-механик 9750 руб.;
ст. капитан-механик 8800 руб.;
матрос 4400 руб.
) «КС-100»:
капитан-механик 7000 руб.
Текучесть кадров происходит в основном среди бульдозеристов, машинистов земснарядов, машинистов бульдозеров, сварщиков и капитанов-механиков БМК. Это связано с отсутствием постоянной работы, сезонностью выполняемой работы и отсутствием заключения договоров. По причинам низкой заработной платы уходят около 60 % сотрудников; по причинам сезонности и вахты около 40%.
К большинству принимаемых сотрудников предъявляется требование о наличии среднего специального образования. В целом классификация по уровню образования выглядит следующим образом:
) высшее образование: капитан-механик БМК (Волжская Государственная Академия Водного Транспорта);
) среднее специальное (профессиональное): все кроме машиниста земснаряда;
) школа: машинист земснаряда.
Машинистов земснарядов обучают непосредственно в организации.
Работа имеет ярко выраженную сезонность. Период наибольшей концентрации работ совпадает с периодом навигации, начиная с апреля и кончая ноябрём. В мае ведутся подготовительные работы. В зимний период с декабря по март сотрудники, которые специализируются на сезонных работах:
переходят на ремонт земснарядов, бульдозеров, трубоукладчиков;
капитаны-механики уходят в отгула;
переходят на должность оперативных дежурных земснарядов по заявлению.
Если рабочие не согласны ни с одним из условий, то они увольняются по собственному желанию.
Необходимо проанализировать приём персонала по специальностям (Табл. 3.5., Рис. 3.8.), а также увольнение персонала по специальностям (Табл. 3.6., Рис. 3.9.). Приём персонала осуществляется руководителем кадровой службы Саттаровой Е.В. Больше всего принимают машинистов бульдозера и земснаряда. Капитаны - механики теплохода особенно необходимы в весенне - летний период, поскольку начинается навигация. Приём и увольнение персонала, как и среднесписочная численность, являются важнейшими показателями текучести кадров организации. Приём и увольнение работников в ЗАО фирме «ТатТГМ» примерно одинаково, что свидетельствует о высокой текучести кадров.
Таблица 3.5. Приём персонала в ЗАО «ТатТГМ» по специальностям
Наименование должности |
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машинист бульдозера |
9 |
8 |
10 |
10 |
6 |
2 |
Машинист земснаряда |
12 |
10 |
11 |
15 |
11 |
1 |
Капитан-механик теплохода |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Электросварщик |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |