Экономическое обоснование предложенных рекомендаций
. Профилактика текучести персонала: периодический анализ потенциальной текучести персонала. При выявлении сотрудников неудовлетворенных работой необходимо выяснить причины неудовлетворенности, провести с работником беседу, провести соответствующие меры сохранения сотрудника.
. Для борьбы с текучестью персонала, можно вести поиск соискателей работы продавцом-консультантом в университетах города, если им будут предоставлены хорошие условия: возможность совмещения с учебой, гибкий график, достойная оплата, дружный коллектив, то они ближайшие пару лет (до окончания университета) не захотят менять место работы.
. Введение испытательного срока (1 месяц) в магазине: сначала заключается договор о временной работе, при этом временный сотрудник работает на общих условиях, а затем по результатам его работы принимается решение о приеме его на постоянную работу.
. Оплата всех отработанных продавцами-консультантами часов.
. Организация совместных мероприятий, направленных на сплочение коллектива (групповые экскурсий, походы в театр, боулинг, выезды на природу и т. д.).
11. Направление лучших продавцов-консультантов на обучающие семинары и тренинги.
12. Разработка системы рангов работников: работники, приносящие прибыль компании: перевыполняющие план продаж, показывающий высокий объем продаж «конкурсных» товаров в конце месяца получают звания: бронзового, серебряного, золотого продавца-консультанта. Работники, заслужившие такие ранги, получают специальные отличительные знаки: нагрудные значки. Их успех широко пропагандируется. Фотографии вывешиваются в торговом зале на доске почета.
. Нематериальное вознаграждение лучших работников, чтоб работник сам мог выбрать вознаграждение: абонемент на фитнес, бассейн, тренажерный зал, солярий, либо сертификат в салон красоты, на массаж, поездка на экскурсию, билет в кино и т. д.
. Внутримагазинные премии трем лучшим продавцам по объему продаж «конкурсной» продукции (кроссовки «RunTone» и «ZigTech», носки) в месяц.
- Экономико-математический расчет экономической эффективность предложенных мотивационных мероприятий позволил сделать следующие выводы:
. Если общая прибыль магазина увеличится на 3%, то чистая прибыль от мотивационных мероприятии составит 29745 руб., а рентабельность затрат на мотивационные мероприятия 37,5%;
2. Если общая прибыль увеличится на 10%, то чистая прибыль от мотивационных мероприятии составит 284230 руб., а рентабельность затрат на мотивационные мероприятия 358,3% (затраты оправдаются в 3,5 раза);
. При самом благоприятном исходе, если общая прибыль увеличится на 25%, то чистая прибыль от мотивационных мероприятии составит 829555 руб., а рентабельность затрат на мотивационные мероприятия 1045,8% (то есть затраты оправдаются в 10 раз).
Таким образом, даже при не самом благоприятном развитие событий (росте объема продаж на 3%) мотивационные мероприятия окажутся оправданными и экономически эффективными.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные данные о компаниях «Adidas Group» и «Reebok»
Тип |
Публичная компания |
Листинг на бирже |
FWB: ADS |
Девиз компании |
Невозможного не существует (англ. Impossible is nothing) |
Год основания |
1924 |
Расположение |
Германия: Херцогенаурах, земля Бавария |
Ключевые фигуры |
Адольф Дасслер (основатель), Герберт Хайнер (генеральный директор) |
Отрасль |
Производство спортивных товаров |
Оборот |
▲€10,799 млрд (2008 год) |
Операционная прибыль |
▲€1,070 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
▲€642 млн (2008 год) |
Число сотрудников |
38 982 человек (2008 год) |
Сайт |
www.adidas.ru |