Прогнозирование, основанное на использовании моделей временных рядов
Таблица 2
Исходные данные об объеме продаж рекламного времени
Число недель |
Количество проданного времени, мин. |
1 |
195 |
2 |
144 |
3 |
195 |
4 |
371 |
5 |
412 |
6 |
128 |
7 |
84 |
8 |
287 |
9 |
275 |
10 |
181 |
11 |
295 |
12 |
178 |
13 |
237 |
14 |
240 |
15 |
410 |
16 |
236 |
17 |
231 |
18 |
225 |
19 |
231 |
20 |
200 |
21 |
187 |
Решение
Проанализируем ряд количества проданного рекламного времени и построим для наглядности диаграмму рассеивания или график ряда.
Проанализировав размещение точек, приходим к выводу о хаотичности их размещения в первой половине рассмативаемых недель. Во второй половине точки находятся уже ближе к некоторой прямой линии, свидетельствующей об уменьшении количества проданного рекламного времени.
Для возможности построения адекватных економико-математических моделей и определения тенденции продаж увеличим интервал от одной недели до трех и вычислим скользящие средние, то есть выполним сглаживание ряда с помощью трехчленной скользящей:
Число недель |
Количество проданного, времени, мин. | ||
Одна неделя |
Сумма 3 недель |
Среднее 3 недель | |
1 |
195 |
- |
- |
2 |
144 |
534 |
178,00 |
3 |
195 |
710 |
236,67 |
4 |
371 |
978 |
326,00 |
5 |
412 |
911 |
303,67 |
6 |
128 |
624 |
208,00 |
7 |
84 |
499 |
166,33 |
8 |
287 |
646 |
215,33 |
9 |
275 |
743 |
247,67 |
10 |
181 |
751 |
250,33 |
11 |
295 |
654 |
218,00 |
12 |
178 |
710 |
236,67 |
13 |
237 |
655 |
218,33 |
14 |
240 |
887 |
295,67 |
15 |
410 |
886 |
295,33 |
16 |
236 |
877 |
292,33 |
17 |
231 |
692 |
230,67 |
18 |
225 |
687 |
229,00 |
19 |
231 |
656 |
218,67 |
20 |
200 |
618 |
206,00 |
21 |
187 |
- |
- |